поддержание ИТ-инфраструктуры
наверх
Поддержка
8 800 550 1955
Пн–пт с 9:00 до 18:00
Софт
Оборудование
Услуги и решения

О способах поддержания рабочей инфраструктуры и последствиях выбора этих способов

После того, как вам провели аудит инфраструктуры и написали несколько десятков страниц с рекомендациями и советами, у вас есть возможность выбрать несколько путей поддержания рабочей инфраструктуры:

Способ первый, самый простой: «Пусть оно все работает, сколько сможет, пока все колом не встанет, а дальше мы вас позовем, вы все обратно в порядок приведете».

Способ очень сильно выигрывает по затратам на поддержание работоспособности у других вариантов и выглядит очень соблазнительно, настолько, что многие выбирают этот путь.

Действительно, после приведения в порядок, система будет работать какое-то время без вмешательства и справляться с задачами довольно успешно. И все бы хорошо, но у этого варианта есть существенные минусы:

  • никто никогда не сможет предсказать, в какой момент в системе без контроля произойдет критичный сбой и по какой причине он произойдет. Причем сбой может быть таким, что на устранение его последствий будет затрачено много сил, времени и денег. Также может быть утеряна часть информации без возможности восстановления.
  • в такой системе мелкие инциденты будут накапливаться и в какой-то момент станут причиной большого инцидента, который может полностью остановить работу системы в целом.
  • система резервного копирования - один из краеугольных камней надежности и отказоустойчивости - без контроля за ее работоспособностью фактически бесполезна. Ее уже нельзя назвать «системой», так как при попытке ей воспользоваться в случае инцидента, вы можете обнаружить, что она давно уже превратилась в тыкву.
  • в случае устранения последствий инцидента могут быть не до конца учтены все взаимосвязи элементов системы, и, исправляя что-то одно, что-то другое при этом могут сломать. Данный пункт сильно зависит от квалификации специалиста, который будет разбираться с инцидентом и насколько хорошо он понял текущую архитектуру инфраструктуры.

 

Помните, что бизнес в постоянном движении и ИТ-системы должны подстраиваться под новые требования бизнеса.

 

Способ второй: «ну вот вы нам все настроили, инструкций понаписали, как с этим работать, тут и обезьяна теперь справится». И вы зовете «обезьяну». Нам встречались случаи, когда лучше бы на самом деле позвали настоящую обезьяну. Обычно на эту роль зовут не слишком требовательных по деньгам «приходящих админов».

обезьяна.jpg

Квалификацию этих админов, как правило, проверить нет возможности, и вы успокаиваете себя, что раз вы ему платите деньги, то «что-то он да будет делать, и это лучше, чем ничего». Назовем данный способ «Приходящий админ Вася». Данный способ поддержания инфраструктуры лишен некоторых негативных моментов первого способа (в случае если вам повезло) и добавляет несколько собственных негативных аспектов (если не повезло).

Итак, в случае если вам повезло, и админ Вася оказался грамотным, ответственным парнем с головой, который изучил документацию к системе, то...

админ.jpg
...за системой будут следить, вовремя исполнять регламентные задачи и устранять мелкие инциденты (возможно и крупные тоже, но тут сильно зависит от квалификации Васи, но обычно квалифицированные админы не бывают «приходящими». Система резервного копирования будет под контролем и на нее уже можно будет надеяться в какой-то мере. Мелкие работы по актуализации системы под меняющиеся условия будут вноситься своевременно, но вот качество этих модификаций могут быть сильно разными. В этом случае система может существовать без критичных сбоев довольно долго время. А если даже сбой и произойдет, никто не мешает обратиться за более квалифицированной помощью.

А вот если вам не повезло с Васей, то... это уже другая история, которую вы можете прочесть в наших следующих статьях.

To be continued, как говорится...

Начало статьи здесь.

Продолжение здесь.