ИТ-аутсорсинг
наверх
Поддержка
8 800 550 1955
Пн–пт с 9:00 до 18:00
Софт
Оборудование
Услуги и решения

Что делать, если админ - Вася?

В случае, если вам не повезло с админом Васей – вы получаете сотрудника, который ничего не трогает, обосновывая это тем, что все «само работает». Правда, вы все равно платите ему зарплату, но теперь уже просто так.

А когда случается какой-то инцидент, то он устраняется по принципу: «Крякнем, плюнем и надёжно склеим скотчем — о, работает! Ну и хорошо, пусть работает, потом нормально сделаю».

А потом, когда случается критичный инцидент, с которым Вася уже не справляется, по результатам разбирательств и устранений выясняется, что лучше бы он вообще ничего не трогал и не пытался что-то исправить.

И это никакая не гипербола, подавляющее количество случаев именно такие — вы платите деньги некомпетентному человеку, который делает вид, что что-то делает, а у вас ложное чувство спокойствия — что все под присмотром, все хорошо, там же Вася смотрит, он же бдит и контролирует, а по факту никто ни за чем не следит и ничего не делает, либо делает криво.

И админа Васю можно понять, у него семья, может даже дети есть, всех надо кормить, хочется жить хорошо, поэтому Вася крутится как может на 3-4 подработках.

Кроме того, ни у одного «приходящего админа», даже у «радивого» по нашим меркам, не было обнаружено никакой системы мониторинга, которая бы оперативно предупреждала о проблемах в инфраструктуре. У них есть подобие системы мониторинга с очень сложным названием: «Роптание пользователей с периодическими всплесками до воплей».

Причем, в случае «роптания» решение проблемы может сдвигаться по срокам вплоть до наступления «вопля». Не стоит говорить о надежности мониторинга данным «инструментом».

В предыдущих постах мы рассмотрели самые простые и бюджетные варианты ответа на вопрос: Что делать? Правда, с определенными «нюансами».

Подходим к самому грамотному способу с простым названием «Аутсорсинг».

MOR_9474-750x410.jpg

И под аутсорсингом здесь подразумевается не Вася и его брат Петя, а нормальная компания, которая в своем штате содержит сотрудников различной квалификации, которые могут решать проблемы от самых простых до самых сложных. Причем стоимость специалистов разной квалификации различается по стоимости для Клиента (за работы низкой квалификации клиент будет платить меньше). Но, помимо квалифицированных сотрудников, у таких компаний обычно есть накопленные собственные наработки для решения типовых задач, которые проверены временем и, что немаловажно, у них более прогнозируемые точки отказа.

На практике это выливается в более надежные решения и в более короткие сроки устранения инцидентов. Разработаны различные регламенты обслуживания, которые призваны с помощью своевременных профилактических работ свести к минимуму мелкие инциденты и спрогнозировать крупные.

Помимо этого, у таких компаний обычно используется мониторинг в режиме реального времени за критичными «узкими» местами системы, которые могу являться потенциальными причинами критичных сбоев. Поэтому об одних инцидентах клиент даже не узнает, так как предпринимаются превентивные меры, а другие инциденты переходят из разряда «критичных» в «запланированные регламентным обслуживанием». И даже, если инцидент все же произошел, специалисты техподдержки узнаЮт о нем раньше, чем сам клиент.
Главное, в качестве поставщика «ИТ-Аутсорсинга» выбрать профессиональную компанию, а не ООО "Brothers Vasya & Petr".

Данный способ, на первый взгляд, является самым затратным, но на деле расходы на него сопоставимы с расходами на «приходящего админа», но контроль и уровень поддержки совершенно разные, как и количество различных инцидентов и время их устранения.

Если вас заинтересовала подробнее такая услуга, как ИТ-аусторсинг и вы хотите наладить ИТ-инфраструктуру в вашей компании - напишите нам в чат справа в углу или же на почту sales@clpo.ru .

Первая часть истории: https://clpo.ru/blog/it-infrastruktura-ekspress-audit-vs-rasshirennyy-s-chem-ikh-edyat-i-chto-delat-...

Вторая часть истории: https://clpo.ru/blog/o-sposobakh-podderzhaniya-rabochey-infrastruktury-i-posledstviyakh-vybora-etikh...