наверх

Обращение в поддержку

Ваше ФИО
Организация
Ваш телефон
Почта (e-mail)
Техническая поддержка
Описание проблемы / задачи
Прикрепить любой файл

Откуда
Поддержка
8 800 550 1955
Пн–пт с 9:00 до 18:00
Блог

О чем не рассказывают внедренцы CRM-систем

Легкая работа с клиентами. Сотни тысяч рублей дополнительного заработка. Все легко, просто и красиво. Именно этого ждет руководитель, когда решает внедрить в своей компании CRM систему. Увы, рекламные сайты не рассказывают о том, какой долгий и трудный путь придется пройти до желаемого идеала.

Внедрение CRM – это силы

Внедрение любой CRM системы требует от руководителя и рабочей группы огромной мыслительной работы. Это  регулярные планерки. Это часы споров. Это десятки исчирканных листов бумаги.

Со стороны внедренца с клиентом работает бизнес-аналитик. Его работа - задать клиенту правильные вопросы и структурировать ответы в работающую систему. Как работает компания? Какие процессы в ней происходят?  Что реально приносит пользу, а что делается просто по привычке? Какой идеальный результат видит клиент? Ответить на эти вопросы может только руководитель. История про «давайте вы сами все придумаете» здесь не работает.

Внедрение CRM – это время

Нельзя внедрить CRM за 3 дня. И за 3 недели тоже нельзя. За 3 месяца – можно попробовать, если вы компания до 15 человек, с клиентской базой не более 5-7 тыс. контрагентов. Реальные цифры, когда никто из участников внедрения не зарабатывает нервный тик и при этом достигается желаемый результат: 6-9 мес. для компании среднего размера, 9-12 месяцев для крупных компаний. Вытекает это условие из первого пункта. Компаний, в которых существует хотя бы четкое понимание бизнес процессов, не говоря уже о документации их в письменном виде – единицы. Для всех остальных бизнес процессы сначала нужно продумать, прописать, а только потом реализовать в CRM. Именно на этап проектирования бизнес-процессов и уходит больше всего времени.

Внедрение CRM – это деньги

Покупка самой CRM зачастую составляет самую малую часть затрат. Основные затраты – это работа бизнес-аналитиков и программистов. Да, клиенты иногда говорят, «нам не нужно внедрение, мы справимся сами». Справиться самостоятельно с технической частью при наличии толковых специалистов - можно. Самостоятельно вывернуть наизнанку весь процесс работы своей компании – нет.

Внедрение CRM – это единственное, на что стоит тратить силы, время и деньги

Решение о внедрении CRM – это та веревочка, потянув за которую руководитель запускает процесс глобальных перемен в своей компании. Да это, долго и трудно. Нужно разобрать по кирпичикам сложившийся годами процесс работы и перестроить все заново. Но весь смысл внедрения CRM системы  и заключается в построении эффективной системы бизнес-процессов. Если система есть в голове и на бумаге, внедрение даст реальный отличный результат. Именно тот, о котором рассказывает любая статья о CRM в интернете. С новыми продажами, запредельной лояльностью постоянных клиентов и безукоризненно работающим отделом продаж. 

Смотрите также